К компетенции конституционного суда рф не относится

    Оглавление:

    К компетенции конституционного суда рф не относится

    Их задачи сводятся преимущественно к осуществлению кадрового, материально-технического и социально-бытового обеспечения Консти¬туционного Суда. Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного Суда Российской Федерации.Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации.

    по 2005 г. Конституционный Суд РФ рассмотрел 13 дел, в которых предметом рассмотрения были вопросы наследственного права. Из них в 1995 г. было рассмотрено 2 дела, в 1996 г. — 1 дело, в 1997 г. — 1, в 1998 г.

    — 2, в 1999 г. — 1, в 2000 г. — 1 дело, в 2002 г. — 1, в 2003 г. также 1 дело, в 2004 г. — 3 дела . Таким образом, несмотря на обновление наследственного законодательства, наследственные вопросы не утратили своей актуальности.

    Анализ практики обращений в Конституционный Суд РФ по поводу защиты наследственных прав показывает, что они поступали только от граждан и их объединений.

    Органом федеральной конституционной юстиции является Конституционный Суд РФ (ст. 125 Конституции Российской Федерации). Согласно части 6 ст. 125 Конституции Российской Федерации

    «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными утрачивают силу »

    .

    В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» «Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения»; «Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

    Так, одни ученые считают, что их деятельность не охватывается понятием правосудия. Другие, напротив, полагают, что и они призваны осуществлять правосудие.

    Нам представляется более правильной последняя позиция, о чем, например, свидетельствуют ряд решений Конституционного Суда РФ, принятых в связи с применением отдельных норм уголовно-процессуального, гражданского, административного, таможенного законодательства. Вместе с тем, нельзя не обратить внимание, и на специфику правового статуса Конституционного Суда, отличающего его от других судов.

    Решения Конституционного Суда РФ

    Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов. Решение о толковании Конституции Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей от числа действующих судей.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 72 настоящего Федерального конституционного закона Информация об изменениях: Статья 74.

    По своему значению Конституционный Суд РФ относится к высшим органам судебной власти. Но в отличие от Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Конституционный Суд РФ не возглавляет систему конституционных судов.

    Какими-либо полномочиями по отношению к конституционным (уголовным) судам субъектов РФ он не обладает. Конституционный Суд РФ осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяется Конституцией РФ (ст.

    Конституционный Суд при осуществлении конституционного судо­производства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов.

    Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, сроком на 12 лет, причем назначение судьи на второй срок не допускается.

    Если при рассмотрении дела суд любой инстанции приходит к выводу о том, что подлежащий применению в данном деле закон не соответствует Конституции, он обращается с запросом в Конституционный Суд РФ, а производство по делу приостанавливается. Граждане также могут обратиться в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой, если считают, что их права и свободы нарушаются законом, подлежащим применению в конкретном деле. Вторая функция Конституционного Суда — разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти (“споры по горизонтали”, например между палатой Федерального Собрания и Правительством РФ), споров между этими органами и органами государственной власти субъектов РФ (“споры по вертикали”); споров между высшими государственными органами двух или нескольких субъектов федерации.

    Другими словами, круг лиц и органов, которые могут проявить инициативу в данном вопросе, довольно широк. Указанная статья Закона о Конституционном Суде устанавливает также, что внесенное Президентом РФ представление должно быть рассмотрено Советом Федерации в 14-дневный срок. Порядок предварительного обсуждения представленных кандидатов и принятия решения детально определен его Регламентом.

    Конституционный Суд напомнил: индексация заработной платы является обязанностью работодателей

    Гражданин счел такие нормы статей Трудового кодекса не соответствующими нормам Конституции Российской Федерации и обратился в Конституционный Суд.

    Судьи с выводами гражданина не согласились, однако подтвердили в определении Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2618-О факт того, что проведение индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги является законодательно установленной обязанностью всех работодателей, вне зависимости от формы собственности и вида управления. Коммерческие организации обязаны прописать процедуру индексации в коллективном договоре и издавать по этому поводу другие внутренние нормативные акты.

    Определение Конституционного Суда РФ от N 1401-О — Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края на нарушение конституционных прав и свобод рядом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона — Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации — и Федерального закона — Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

    Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С.

    Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д.

    Рудкина, О.С. Хохряковой, рассмотрев по требованию администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, 1.

    В каких случаях Конституционный Суд РФ откажется рассматривать жалобу

    № 544-О-О; Определение от 21 июня 2011 г. № 848-О-Р; Определение от 16 декабря 2010 г. № 1589-О-О и др.). B. Если заявитель делает акцент на несовершенстве законодательства, и по сути ставит перед КС РФ вопрос о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в действующее правовое регулирование «Заявители, формально оспаривая конституционность положения части 1 статьи 266 АПК Российской Федерации о том, что к рассмотрению дела в порядке апелляционного производства не привлекаются арбитражные заседатели, по существу, ставят перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о внесении целесообразных, с их точки зрения, изменений в действующее законодательство, направленных на введение института арбитражных заседателей в апелляционное производство в системе арбитражных судов.

    Конституция Российской Федерации (РФ)

    Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. 5.

    ПОДЕЛИТЬСЯ