Как прекратить административное правонарушение при нарушениях процессуальных действии административного права

    Как прекратить административное правонарушение при нарушениях процессуальных действии административного права

    Процессуальное право

    В данной главе речь пойдет именно об этом аспекте административного процесса. Совокупность конкретных действий по выяснению обстоятельств административных правонарушений и реализации норм административной ответственности составляет производство об административных правонарушениях. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных нарушениях (КоАП), другими законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов, а также подзаконными актами, принятыми в развитие КоАП. В целях гарантии конституционных прав и свобод граждан законодательством установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое должно быть прекращено при следующих обстоятельствах: отсутствие события и состава административного правонарушения, отсутствие субъекта административного правонарушения, свершение деяния в состояний крайней необходимости или необходимой обороны, издание акта амнистии, отмена акта, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков наложения административного взыскания, смерть нарушителя административного права и др. Производство по делам об административных правонарушениях включает следующие стадии: возбуждение дела, принятие мер по обеспечению производства, рассмотрение дела, вынесение постановления, исполнение, обжалование и опротестование постановления. Возбуждение дела об административном правонарушении оформляется протоколом.

    Как прекратить административное правонарушение при нарушениях процессуальных действии административного права

    Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении. Интересно, что право последнего упомянутого лица на обжалование судебного постановления установлено в целях усиления состязательного начала при производстве по делам об административных правонарушениях Федеральным зако ном от 23.07.2010 N 171-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «

    О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Ранее же лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, были лишены права обжалования соответствующих судебных постановлений. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором (ст.

    КоАП РФ, Статья 28

    7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3.

    Административное расследование ДТП

    либо лишения права управления транспортным средством на срок от 1 года до 1,5 лет. Если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение среднего вреда здоровью потерпевшего, предусмотрена санкция в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 25 000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет. Если же подобного рода ДТП повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то виновные действия водителя квалифицируются как преступление и виновный в ДТП водитель подлежит привлечению к уголовной ответственности в соответствии со ст.

    Лекция 9

    По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и некоторые другие рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

    Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    , согласно которому административное расследование (далее также – АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Отличие административного расследования от проверки

    Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми /внеплановыми проверками.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

    Наказание может быть строгим и обжаловать уже вынесенное решение всегда сложнее, чем бороться за правду в первой инстанции. Рекомендуем Вам в том случае, когда в отношении Вас был составлен протокол об административном правонарушении . и тем более, когда он направлен в суд, обратиться к профессионалу, который мог бы Вам оказать грамотную юридическую помощь и представлять Ваши интересы в уполномоченных органах. Юридическое бюро ЮрбИС имеет большой опыт по сопровождению дел об административных правонарушениях .

    29.3 КРФоАП могут быть: Причем при отводе обязанность доказывания заинтересованности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица лежит на заявителе т.е. на Вас. Вы должны указать обоснование того, что судья, член коллегиального органа, должностное лицо лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела. Это могут быть оставленные без удовлетворения ходатайства, отказ в допросе свидетелей, не разъяснение Вам прав, предусмотренных КРФоАП и другое. — о назначении времени и места рассмотрения дела; — о вызове лиц, участников производства по делам об административных правонарушениях; — об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; — о назначении экспертизы; — об отложении рассмотрения дела; — о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; — о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи,

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

    органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. КРФоАП устанавливает определенный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (ст.

    28.1 КоАП РФ поводов. В ст. 28.1 КоАП РФ определены точки отсчета времени возбуждения дела об административном правонарушении. Оно считается возбужденным с момента: • составления протокола осмотра места совершения правонарушения; • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу; • составления протокола о правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела; • вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования (ст.

    ПОДЕЛИТЬСЯ