Как составить протокол об административном правонарушении на должностное лицо

    Административная ответственность: должностное или юридическое лицо?

    Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.» Таким образом, за совершенное административное правонарушение ответственность несут и виновное физическое (гражданин, должностное лицо), и виновное юридическое лицо.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    Ульяновской области

    Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях». 2.

    О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию (с изменениями на 8 августа 2020 года)

    ____________________________________________________________________ Зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 года, регистрационный N 8743.

    Зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2007 года, регистрационный N 10449. Зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 года, регистрационный N 11912. Зарегистрирован в Минюсте России 19 февраля 2010 года, регистрационный N 16463. Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18238. 4.

    Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

    Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом.

    Протокол – это обычное доказательство. Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали . Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)).

    в котором фиксируется административное правонарушение.

    Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам. Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ). О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ).

    Как составить протокол об административном правонарушении на должностное лицо

    КоАП РФ осуществляется прокурором путем вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (так как прокурор не составляет протоколы об административном правонарушении).

    При этом постановление прокурора должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении. В случаях, когда дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов исполнительной власти, возбуждение дела осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении указываются: — дата и место его составления; — должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; — сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; — фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; — место, время совершения и событие административного правонарушения; — статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; — объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; — иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

    Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

    № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений. День, месяц, год и населенный пункт составления. Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ. Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).

    Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания). Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего). Ссылка на статью закона, который был нарушен. Пояснения человека или представителя организации по делу. Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

    Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством.

    Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления

    Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования. Остановимся детально на процессе составления протокола об административном правонарушении и требованиях, предъявляемых к его содержанию. С учетом того, какой перечень сведений, необходимых для рассмотрения дела, известен должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, на момент выявления правонарушения, законодателем предусмотрены следующие сроки составления протокола: известны все данные, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, — протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения; отсутствует информация о некоторых обстоятельствах дела либо сведения о физическом лице или сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, — протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения. К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, с учетом письма ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136

    «О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    можно отнести следующие: — информация о некоторых обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу документа, имеющего значение для правильного разрешения дела); — сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и должность, место жительства, паспортные данные, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии — указанные сведения в случае признания лица виновным в совершении административного правонарушения в ходе рассмотрения дела позволят своевременно исполнить постановление о назначении административного наказания).

    Указанные лица ознакомляются с протоколом; им предоставлена возможность дать свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соот­ветствующая запись. Протокол подписывается лицом, его сос­тавившим, а при наличии понятых, также и ими. Лицам, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему (по его просьбе) вручается под расписку копия протокола немедленно после его состав­ления. Протокол составляется не во всех случаях.

    ПОДЕЛИТЬСЯ