Образование юридического лица и его государственная регистрация

    Образование юридического лица и его государственная регистрация

    Граждане подают в соответствующую администрацию заявление с просьбой о регистрации. Заявление рассматривается в 15-дневный срок, и выдается свидетельство о регистрации граждан в качестве предпринимателей, в котором кроме данных о гражданине указываются виды деятельности, которыми он будет заниматься. Существующими нормативными документами не предусмотрено ограничение срока, на который может быть выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

    Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы

    Документы для регистрации организации и ИП в ФНС

    Поэтому лучше до регистрации решить — какую систему налогообложения выбрать. Если планируется применение упрощенной системы налогообложения (УСН). то лучше сразу подать заявление о применении УСН (форма № 26.2-1). При этом надо иметь в виду, что заявление на применение УСН можно подать сразу. Если при регистрации заявление не подано, то его можно подать только с 1 октября по 30 ноября, а применять УСН только со следующего календарного года ; ЕНВД является «добровльно — принудительным режимом налогообложения. Процесс регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытого акционерного общества (ЗАО) и открытого акционерного общества) в налоговом органе ничем не отличается, поэтому и подготовка пакета документов для каждой из организацоинно-првовых форм также одинакова.

    23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О не­коммерческих организациях» в государственной регистрации некоммер­ческой организации может быть отказано по следующим основаниям: если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции РФ и законодательству РФ; если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с та­ким же наименованием; если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган; если выступившее в качестве учредителя некоммерческой органи­зации лицо не может быть учредителем; если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой ор­ганизации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами не­коммерческой организации; если установлено, что в представленных для государственной ре­гистрации документах содержатся недостоверные сведения. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учреди­тельного договора и устава, либо только учредительного договора. В слу­чаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на ос­новании устава, утвержденного этим учредителем. В учредительных документах юридического лица должны опреде­ляться его наименование, место нахождения, порядок управления дея­тельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные за­коном для юридических лиц соответствующего вида.

    Поэтому способ и называется нормативно-явочным.

    Разрешительный способ создания юридического лица установлен в качестве исключения из общего правила. Он предполагает получение учредителями разрешения (согласия) компетентного государственного органа на образование юридического лица. Например, в ст. 27 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяются случаи, когда на создание коммерческой организации требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

    РЕГИСТРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ это

    бюджета, а также содержащиеся на специальные средства, хозрасчётные главки [но не их снабженческо-сбытовые конторы, отделения и базы, управления по строительству, дирекции строящихся предприятий и отделы капитального строительства заводов, домоуправления и находящиеся на хозрасчёте социально-культурные организации, если они не ставят хозяйственную деятельность своей основной целью (поликлиники, санатории, дома отдыха, зрелищные предприятия, клубы, дворцы труда и т.

    2 ст. 1 Закона впервые дается легальное определение государственной регистрации юридических лиц — это «акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах». Таким образом, законодатель определяет сущность и основной смысл процедуры регистрации — ведение единого федерального государственного реестра юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории России.

    Образование и прекращение юридических лиц

    Отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности не допускается (хозяйственные общества и товарищества). При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав либо и то, и другое). В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий.

    Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация. Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

    Возникновение юридических лиц

    Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или представление их в ненадлежащий орган.

    Законодательство Российской Федерации

    В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; документ об уплате государственной пошлины. Заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде.

    Указом Президента РФ «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации» от 8 июля 1994 г. № 1482 (в отношении коммерческих организаций) и внутренними правилами, принятыми в отдельных регистрирующих органах. Для регистрации юридического лица обычно представляются следующие документы: заявление учредителей о регистрации, устав организации, учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей), свидетельство об уплате регистрационной пошлины, а для коммерческих организаций — также документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия. Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответствия учредительных документов организации закону или несоблюдения установленного порядка образования юридического лица и может быть обжалован в суд.

    Регистрация индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ)

    Учредитель же юридического лица (ООО и АО) несет имущественную ответственность только в пределах внесенного вклада в уставный капитал общества Что же тогда привлекает в этой форме ведения бизнеса? Основное преимущество на данный момент — это упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности ПБОЮЛ. На втором месте стоит упрощенная система ведения бухгалтерского и налогового учета.

    В 2004г. таким органом была определена федеральная налоговая служба. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

    За государственную регистрацию, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, и осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа (чаще всего таким органом является директор или генеральный директор), а в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа может быть, например адрес регистрации директора организации по месту его жительства, или адрес арендуемого офиса. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

    Регистрация юридических лиц

    Коммерческие и некоммерческие юридические лица и их организационно-правовые формы Юридические лица, создаваемые с целью извлечения прибыли, именуются коммерческими организациями и могут регистрироваться в организационно — правовых формах хозяйственных товариществ (полное товарищество, товарищество на вере) и обществ (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью).

    ПОДЕЛИТЬСЯ