Основные субъекты рф

    Сущность финансов субъектов РФ

    Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

    комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности 1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; 2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения. 2.

    Статья 5

    — Федеральный закон от 02.05.2012 N 40-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции ) б.2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (пп.

    Методика оценки кредитоспособности субъектов РФ

    Агентство обеспечивает пересмотр присвоенных рейтингов не реже 1 раза в год. Рейтинг и прогноз по рейтингу кредитоспособности субъекта РФ основывается на рейтинговой модели и может учитывать ряд рейтинговых предположений вне рамок рейтинговой модели. Рейтинговая модель для оценки кредитоспособности субъекта РФ является многофакторной, кредитный рейтинг определяется на основе анализа статистической информации, а также экспертной оценки некоторых качественных характеристик и перспектив развития региона. Ниже представлены основные показатели рейтинговой методологии, используемой для присвоения рейтинга кредитоспособности региону. Блок бюджетного анализа (вес в модели – 35%) включает оценку следующих показателей: Уровень долговой нагрузки Самостоятельность бюджета Дефицит бюджета к собственным доходам бюджета Отношение расходов на выплату регионального долга к расходам бюджета Отношение госдолга к ВРП Динамика долга Уровень бюджетной дисциплины Выполнение требований Бюджетного кодекса РФ в соответствии с отчетом Минфина России Блок макроэкономической оценки (вес в модели – 65%) оценивает следующие критерии: Позиции региона по ВРП на душу населения Динамика ВРП Инвестиционная привлекательность региона Динамика промышленного производства Диверсификация экономики Динамика инвестиций Демографическая ситуация Уровень доходов населения Политические риски Кредитная история При присвоении рейтинговой оценки Агентство учитывает уровень информационной прозрачности .

    Основные субъекты рф

    По этому принципу, как правило, образуются края, области, а также города федерального значения. Национальный принцип означает, что образование субъекта РФ связано с особенностями национального состава населения. Субъекты РФ, образованные согласно национальному принципу, нередко имеют небольшую территорию, но включают в себя объединения народов России и потому выделены в самостоятельные субъекты РФ. Смешанный тип формирования субъекта РФ включает в себя черты и национального, и территориального принципа. Виды субъектов РФ: 1) 21 республика в составе РФ (это самостоятельные субъекты РФ, в которых присутствуют черты государственности, они вправе самостоятельно определять внутреннюю политику субъекта РФ); 2) 6 краев (эти субъекты РФ формируются на основе территориального принципа и отличаются обширной территорией); 3) 49 областей (так же, как и края, построены по территориальному принципу, но обладают сравнительно небольшой площадью территории); 4) 2 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург(они причислены к субъектам РФ только в силу своей значительной территории и численности населения); 5) Еврейская автономная область (единственный субъект РФ с такой правовой формой); 6) 10 автономных округов (они образуются по национальному принципу и для сохранения исторически сложившихся взаимосвязей внутри округа). В зависимости от вида субъекта Федерации дифференцируется их правовое положение внутри государства и во взаимоотношениях с другими субъектами рФ. Наибольшим объемом полномочий обладают республики в составе РФ, а наименьшим – автономные округа и автономная область, так как они входят в состав других субъектов РФ (краев и областей), а значит, частично зависят от решений государственных органов.

    Но в спокойной обстановке роль этих органов кажется менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти. Республики. Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент .

    3 — 8 которой в конечном счете возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. На основе Конституции России и в соответствии с ней и федеральными законами субъек­ты Федерации принимают конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения). Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ.

    Билет №11

    Субъекты федерации не являют­ся государствами в собственном смысле этого слова и не обладают суверенитетом, хотя иногда некоторые субъекты федерации формально провозглашают его. В федерации существует два уровня государственного аппарата: федеральный и уровень субъек­тов федерации. На высшем уровне федеративный характер государства выражается в создании двух­палатного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации.

    Субъекты РФ и их статус

    Например, республика — это государство со всеми вытекающими из этого факта следствиями, а остальные субъекты — это различные по форме политико-территориальные образования, не являющиеся госу­дарствами, различающиеся в той или иной мере по своим правомочиям. Конечно, в определенном отношении все субъекты РФ находятся в одинаковом положении. И это отражается в закрепленном Конститу­цией РФ принципе равноправия субъектов РФ.

    ПОДЕЛИТЬСЯ