Ознакомление с правами лица в оношении которого ведется административный процесс

    Ознакомление с правами лица в оношении которого ведется административный процесс

    Одна из таких гарантий — возможность ознакомления со всеми материалами дела на всех стадиях производства по делу. Поэтому соответствующие должностные лица обязаны предоставлять эту возможность каждому привлекаемому к ответственности, начиная с момента составления протокола и заканчивая материалами по пересмотру дела по жалобе на принятое постановление.

    КоАП устанавливает обязательные для должностным лиц правила составления протокола об административном правонарушении, в том числе обязанность разъяснить права и обязанности привлекаемому к ответственности лицу, обеспечить ему возможность ознакомиться с содержанием протокола, представить свои замечания и объяснения.

    Протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении и замечания на него

    Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда.

    Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо − защищать свои права и законные интересы .

    Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.

    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года № 3

    «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

    По ходатайству физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в качестве защитника по постановлению органа, ведущего административный процесс, может быть допущен один из близких родственников либо законных представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс (часть 2 статьи 4.5 ПИКоАП Республики Беларусь).

    Полномочия адвоката подтверждаются удостоверением адвоката и доверенностью, оформленной в простой письменной форме, или ордером.

    Назначение судебной экспертизы по делам об административных правонарушениях

    Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

    Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта.

    До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, защитника и представителя, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

    Адвокат Минск Беларусь – ДТП, гражданские, уголовные, административные

    В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением, адвокат допускается к участию в административном процессе с момента задержания.

    Адвокат имеет право знать, по какому административному правонарушению ведется административный процесс, присутствовать при опросе лица, в отношении которого ведется административный процесс, представлять доказательства, заявлять отводы и ходатайства, участвовать в рассмотрении дела, знакомиться с протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов, подавать жалобы на процессуальные действия и решения, принятые по делу, совершать иные действия, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов лица, в отношении которого ведется административный процесс.

    Участие адвоката при производстве по делу позволит не допустить нарушения закона при производстве процессуальных действий по делу с Вашим участием.

    Право на защиту в административном процессе

    и др.).

    В Основах законодательства об административном процессе СССР и Кодексе об административных правонарушениях БССР 1984 г.

    отсутствовало законодательное закрепление как принципа права на защиту, так и определения данного понятия.

    В советской юридической литературе вопросам права на защиту в административном процессе также уделялось мало внимания.

    И только в 1999 г. начали формулироваться идеи о законодательном закреплении права на защиту, что в последующем и нашло свое отражение в Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

    Проблемы с определением понятия «право на защиту» Несмотря на то что понятие «право физического лица на защиту» введено на законодательном уровне (ст.

    № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД), в связи с чем признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой ст.18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и подвергнут административному взысканию в виде лишения права управления транспортными средствами всех категорий сроком на 12 месяцев.

    6 марта 2012 г.

    Таким образом, законодатель подчеркнул незыблемость в производстве по делам об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности.

    Напомним, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть не только физическое, но и юридическое лицо.

    Правам и обязанностям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посвящена ст.

    The research into the features of the use of expertise in proceedings on administrative offence cases has allowed to formulate a number of conclusions and proposals of applied nature.

    Keywords: examination, administrative offence procedure, expertise.

    Установление истины по делу об административном правонарушении является основной целью производства по данной категории дел.

    26.1 КоАП РФ). Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации Статья 2.6.

    Неприкосновенность жилища и иных законных владений Статья 2.7.

    Презумпция невиновности Статья 2.8.

    Обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс Статья 2.9.

    Публичность административного процесса Статья 2.10.

    Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела Статья 2.11.

    Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

    Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

    Статья 25.3. Законные представители физического лица ГАРАНТ: См.

    комментарии к статье 25.3 КоАП РФ 1.

    Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. 2.

    ПОДЕЛИТЬСЯ