При наличии обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении

    Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении это

    Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо ) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, то он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания. Административное право. Словарь-справочник. — М. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000 . Смотреть что такое

    «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении»

    в других словарях: Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении — это такие предусмотренные законом (КоАП РФ) обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а уже начатое производство подлежит прекращению.

    Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

    Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. Статья 25.3. Законные представители физического лица ГАРАНТ: См. комментарии к статье 25.3 КоАП РФ 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. 2.

    При наличии обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении

    1 ст. 29.9 КоАП. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. ст. 24.5), а также в случаях: o объявления устного замечания (см. ст. 2.9); o прекращения производства по делу в случае, если в деянии выявлен состав преступления (см. п. 3 ч. 11 ст. 29.9); o освобождения лица от административной ответственности в случаях, предусмотренных ст.

    Статья 24

    В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. 3.

    Лица не должны выступать защитни ком или представителем также и из-за их предыдущего участия в деле в ином качестве, так как у них может быть выработано предвзятое, одностороннее мнение по существу дела. Согласно ст. 25.12 КоАП РФ к участию в производстве по делу об административном правонарушении не допускаются также лица в качестве специалиста, эксперта и переводчика в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпев шим, их законными представителями, защитником, представи телем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участни ков производства по данному делу либо если имеются основа ния считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересо ванными в исходе данного дела. Законодатель не указывает в ст. 25.12 КоАП РФ, что следует понимать под родственными отношениями.

    Общие положения

    на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Статья 24.3.

    Стадии производства

    Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об админи­стративных правонарушениях (например, должностные лица ми­лиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматри­вающий административную ответственность за данное правонару­шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши­теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Рассмотрение дела об административном правонарушении

    Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. 4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Статья 29.4.

    О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности

    1 ст. 30.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях постановления могут быть обжалованы: — вынесенное судьей — в вышестоящий суд; — вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; — вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. В таком же порядке обжалуется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (за исключением постановлений судов общей юрисдикции), совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При этом ч.2 ст.

    Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях реализуется в таких основаниях прекращения производства, как издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания, и отмена закона, установившего административную ответственность. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях»

    дается разъяснение о том, что судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. По общему правилу правоприменения лицо привлекается к ответственности за одно и то же правонарушение один раз.

    Лекция 9

    1 ст. 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

    Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (данные процессуальные требования (глава 29.1) введены Федеральным законом от 4 мая 2011 г.

    В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. 3.

    ПОДЕЛИТЬСЯ