Производство по делу об административном правонарушении это

    Производство по делу об административном правонарушении это

    Производство по делу об административном правонарушении это

    15.05.2003 г.) Статья 247. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

    Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при следующих обстоятельствах: 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; 4) совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; 5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса; 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотме-ненного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также возбуждение по данному факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

    (В ред.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях

    Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

    Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях 1.

    Этот принцип означает, во-первых, точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административно-процессуальных отношений, обеспечение прав и законных интересов граждан, а во-вторых, что такие меры могут быть применены только к лицам, вииов- ным в совершении противоправных деяний, за которые предусмотрена административная ответственность.

    Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к административной ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину.

    Статья 24

    В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

    3.

    регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР (ст.

    199–310). Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами .

    Так, вопросы применения административных взысканий за нарушение таможенных правил очень подробно урегулированы ТК РФ (ст.

    289–386, 449–454). Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП РСФСР положений .

    Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

    В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Потерпевший может быть опрошен в соответствии со ст.

    25.6 КоАП РФ (ст. 25.2). Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

    Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом: Возбуждение дела — означает принятие решения начать его расследование при наличии признаков правонарушения.

    Далее происходит собирание и исследование материалов, имеющих отношение к совершенному правонарушению и личности правонарушителя, т.е.

    административное расследование: процессуальное оформление результатов расследования; направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

    Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    подготовка дела к рассмотрению; анализ и оценка обстоятельств дела; По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст.

    Эти права являются гарантией обеспечения прав и законных интересов субъектов права, привлекаемых к административной ответственности.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении либо (если это юридическое лицо) на участие законного представителя.

    Данное положение призвано способствовать максимально эффективному использованию процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица.

    Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан

    Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.

    3.

    Лекция 9

    Общие положения

    на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

    2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

    Статья 24.3.

    Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

    Обычно открытое рассмотрение дела происходит по месту его совершения.

    Вынесение постановления После этого выносится постановление (стадия разрешения) с указанием того, когда и как оно может быть обжаловано.

    Если дело рассматривал коллегиальный орган, то постановление принимается с помощью голосования и его подписывают председатель и секретарь.

    Если же было вынесено постановление о наложении административного взыскания, то оно объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела.

    Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

    В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

    3.

    Указанное производство является институтом административного процессуального права.

    В КоАП РФ установлены следующие основные компоненты производства по делам об административных правонарушениях: а) задачи производства; б) обстоятельства, исключающие производство по делу; в) судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; г) участники производства; д) предмет доказывания и доказательства по делу; е) меры обеспечения производства; ж) стадии производства, включая стадию исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях [45. Гл.

    ПОДЕЛИТЬСЯ