Протокол составленный с нарушениями как недопустимое доказательство

    Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

    4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении..

    Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

    Протокол составленный с нарушениями как недопустимое доказательство

    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    в данной статье выражены три основных принципа: — лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    — лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Процессуально-исполнительныым кодексом об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, и не обязано доказывать свою невиновность.

    — обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на домыслах и предположениях, более того, сомнения в виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, трактуются в его пользу.

    Но не стоит думать, что только лишь на основании данной статьи Вы будете признаны должностным лицом или судьей невиновным, поскольку инспектору надо еще доказать, что Вы совершили правонарушение.

    26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Проблемы использования доказательств, полученных с нарушением процессуального закона

    Осмотр был сложным сам по себе и дополнительно осложнялся необходимостью осмотреть три трупа жертв аварии и оказать неотложную помощь четверым тяжелораненым.

    Протокол осмотра был составлен в соответствии с требованиями ст.

    180 УПК и подписан всеми участниками, кроме одного из понятых.

    Нарушение очевидно, однако столь ли оно значительно, чтобы исключить из числа доказательств все данные, полученные в ходе осмотра?

    В данном случае суд, рассматривавший дело, допросил в качестве свидетеля не подписавшего протокол понятого, тот рассказал, что он присутствовал при осмотре от начала до конца, слушал, когда следователь оглашал протокол, подтверждает, что все в нем описано правильно и он согласен полностью с его содержанием.

    Досудебное обеспечение доказательств в интернете и не только

    Встречаются и достаточно редкие основания обращения, например, в связи с невыплатой денежного приза за победу в международном конкурсе артистов балета, неправомерным использованием в рекламе фотографии гражданина, вмешательством в деятельность органов власти и управления.

    Осмотр нотариусом информационного ресурса на одном из социальных сайтов позволил восстановить справедливость в случае необоснованного привлечения лица к административной ответственности и лишения права управления транспортными средствами на основании заведомо ложных показаний «свидетелей» дорожно-транспортного происшествия.

    в период времени с 18 час.

    25 мин. по 18 час. 40 мин. протокол задержания подозреваемого был составлен 01.01.2013 г.

    в 15 час. 00 мин. второй протокол личного досмотра и изъятия составлен в период времени с 18 час.40 мин.

    по 18 час. 55 мин. спустя почти сутки, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации, также возникает вопрос, почему было составлено два протокола, когда ничто не мешало составить один протокол и указать в данном протоколе все изъятое у Э.

    Мой подзащитный с 18 час.

    Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством

    17.14 и ст.

    17.15 КоАП РФ). Так же, существует возможность возбуждения дела без составления протокола за правонарушения в области дорожного движения, если обстоятельства его совершения зафиксированы специальными техническими средствами с функцией фото-, видеозаписи (ч.

    Рекомендуем прочесть:  Ст 18 ук рф комментарий

    1 ст. 28.2 КоАП РФ). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

    Исключение протокола личного досмотра как недопустимого доказательства

    1 ст.

    15 Закона об ОРД в случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

    Полагаю, что вышеназванный Протокол личного досмотра не может быть использован в качестве доказательства по следующим основаниям: Согласно ст.

    на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 409 Красносельского района г.

    Москвы от 27 апреля 2015 г. решение судьи Мещанского районного суда от 29 июля 2015 г.

    и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 26 октября 2015 г.

    вынесенные в отношении Алексашина Д.Н.

    по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка N 409 Красносельского района г.

    1.1 КоАП — случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Статья 28.2 КоАП содержит перечень обязательных к указанию в протоколе об административном правонарушении данных.

    ПОДЕЛИТЬСЯ