Российская федерация субъекты российскойфедерации и муниципальные образования

    Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права

    а не властного предписания органа государственной или муниципальной власти; вопросы изменения, расторжения договора решаются по соглашению сторон, а не на основе одностороннего волеизъявления органа власти; возможные споры в связи с заключением, исполнением договора рассматриваются в судебном, а не в административном порядке; государство, муниципальное образование несет предусмотренную гражданским законодательством ответственность за нарушения обязательств.

    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты гражданских прав

    Согласно п. 1 ст. 124 ГК РФ в качестве субъектов гражданских правоотношений могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения; муниципальные образования — городское, сельское поселение, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления1. Названным субъектам присущи все признаки, необходимые для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях: организационное единство, наличие обособленного имущества, самостоятельная имущественная ответственность, право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде.

    Государство и муниципальные образования как субъект гражданского права

    Так, государство является субъектом права собственности, в том числе субъектом исключительного права собственности (например, на недра). Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Министерство государственного имущества. Сделки от имени государства при отчуждении государственного имущества в процессе приватизации осуществляются от имени Российского фонда федерального имущества. Государство выступает в следующих обязательственных правоотношениях. 1) отношения займа (при выпуске облигаций и других ценных бумаг); 2) в отношениях по поставке продукции для федеральных государственных нужд; 3) в отношениях подряда для государственных нужд; 4) в отношениях дарения (когда имущество дарится государству). Российская Федерация может быть субъектом наследственных правоотношений.

    Муниципальные образования

    Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права Текст научной статьи по специальности — Государство и право

    URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-federatsiya-ee-subekty-i-munitsipalnye-obrazovaniya-kak-subekty-grazhdanskogo-prava (дата обращения: 23.11.2019). Кутафин Олег Емельянович (2007). Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Журнал российского права URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-federatsiya-ee-subekty-i-munitsipalnye-obrazovaniya-kak-subekty-grazhdanskogo-prava (дата обращения: 23.11.2019). Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Кутафин Олег Емельянович Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права.

    Статья 124 ГК РФ

    124 ГК РФ Комментируемая статья устанавливает гражданско-правовой статус государственных и муниципальных образований. Основным принципом данного статуса является равноправие Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований с другими участниками гражданских правоотношений, в чем состоит главное отличие от их статуса как участников отношений, регулируемых публичными отраслями права.

    Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования — субъекты гражданского права ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 124 ГК РФ 1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. 2.

    Государство, субъекты РФ — государственные (республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область и автономные округа) и муниципальные (городские, сельские поселения и другие муниципальные образования) образования ставятся в равное положение с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

    3. Согласно положениям п. 2 комментируемой статьи Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами.

    Договоры заключаются от имени Правительства РФ. В отдельных случаях внешнеторговые сделки заключаются российскими торговыми представительствами, однако ответственность по ним несет государство. В качестве субъектов гражданских правоотношений могут выступать субъекты РФ: республики, края, области, автономные области, автономные округа, города федерального значения. От имени субъектов федерации в гражданских правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства.

    1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ). РФ, субъекты, муниципальных образования будучи публичными образованиями обладают следующими признаками: 1. организационное единство — характеризующее публичное образование как единое целое, имеющее четко определенную структуру построения, наличие органов с определенной компетенцией и подчиненных подразделений, определяется в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов РФ, уставах муниципальных образований и др.

    Рекомендуем прочесть:  Тк рф административный отпуск

    Гражданский кодекс РФ Часть 1

    Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством 1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2.

    плюрализма идеологий в России и ее регионах ; См. Конституция РФ: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М. — обеспечивать соблюдение принципа отделения религии от государства; — не допускать пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, религиозную, расовую или национальную ненависть и вражду, а также пресекать пропаганду социального, расового, национального или религиозного превосходства (эта обязанность исходит из ч.

    124 ГК РФ). Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.

    Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений

    И все же, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по вмешательству в гражданско-правовые отношения достаточно велики. Характер государства как субъекта гражданского права выражается в том, что хотя оно и является организацией, но, тем не менее, не выступает в гражданском обороте юридическим лицом. Поэтому в российском гражданском праве классификацию субъектов составляют физические, юридические лица и особое лицо – государство.

    Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 5. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. 6. Правила пунктов 2 — 5 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда Российская Федерация приняла на себя гарантию (поручительство) по обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица либо указанные субъекты приняли на себя гарантию (поручительство) по обязательствам Российской Федерации.

    Комментарий к статье 126 1.

    ПОДЕЛИТЬСЯ