Стороны дистрибьюторского договора

    Стороны дистрибьюторского договора

    Кутафина (МГЮА), имеет 15-летний стаж практической работы и более 60 публикаций по различным вопросам гражданского и международного частного права, в том числе: Международные нормы и гражданское законодательство России. М. 2004; Внешнеэкономические сделки. Правовое регулирование. М. 2005; Международное частное право: Учебник. М. 2006 (2-е изд. 2009); Внешнеэкономические сделки: материально-правовое и коллизионное регулирование.

    Энциклопедия маркетинга

    Общая схема распределения продукции Таким образом, на каждой стадии продвижения формируется цена продукции для следующего звена: для дистрибьютора или оптовика, для розницы, для конечного потребителя. Собственное представительство или независимый дистрибьютор Для выбора формы работы в регионе необходимо учесть два ключевых фактора: желаемый уровень влияния на рыночную ситуацию и цены в регионе; затраты на организацию и поддержание структуры. Собственное представительство обычно лучше защищает интересы компании и влияет на рыночную ситуацию.

    Сходство и отличие дилерских договоров от иных договорных конструкций

    Дистрибьютор находится ближе к производителю, а дилер – ближе к покупателю (потребителю). 4. Дистрибьюторы, как правило, не занимаются прямыми продажами товаров потребителям. Дилеры в первую очередь нацелены на реализацию товаров конечным покупателям 1. Происходит передача прав с целью организации сбыта товаров поставщика на определенной территории или без ее указания. 2. Оказание сопутствующих основной деятельности услуг. 3.

    В ст. 450 Гражданского кодекса различается расторжение договора в одностороннем порядке (в таком случае договор расторгается только через суд и по решению суда) и односторонний отказ от исполнения договора (внесудебный порядок, расторжение договора без суда). Ваша формулировка не позволяет уверенно отнести ее к одному из указанных способов расторжения договора.

    Хотя типичным на оптовых рынках в силу сложившихся традиций является договор поставки, в современной научной литературе убедительно доказывается несомненное преимущество для совершения разовых сделок специального договора оптовой купли-продажи, так как законодательство о поставках рассчитано на длительные связи сторон. Поставка опосредует в основном отношения в сфере производства товара, снабжения материальными ресурсами, отражает ритмичный длящийся характер отношений ее участников. Оптовая торговля представляет собой деятельность по перемещению товаров на основе возмездных сделок от изготовителей к организациям розничной торговли.

    Агентский и дистрибьюторский договоры в Финляндии

    Например, импортеры часто являются дистрибьюторами. С другой стороны, агент, также известный как коммерческий представитель . действует от имени принципала с целью продвижения продаж продукции принципала или оказания помощи в приобретении продукции принципала. Агент получает предложения купли-продажи в пользу принципала и, при наличии отдельных полномочий, может также заключать обязательственные контракты от имени принципала.

    Организация предоставляет, а Дистрибьютор принимает на себя исключительное право по продаже Товаров на оговоренной в п. 1.2 настоящего договора Территории.

    1.4. Если у Организации возникает потребность в размещении иных товаров на Территории, она обязуется проинформировать об этом Дистрибьютора с целью возможного включения этих товаров в перечень Товаров, определенных в п. 1.1 настоящего договора. 2.

    Дистрибьюторский договор

    2 ст. 421 ГК РФ). Стороны могут также заключить смешанный договор, содержащий элементы нескольких конструкций договоров (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Стороны свободны в установлении условий договора, при соблюдении императивных норм, предусмотренных законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ). Важно отметить, что независимо от того, использовали стороны при заключении сделки те или иные договорные конструкции, содержащиеся в ГК РФ, или нет, в случае возникновения спора при квалификации и толковании этой сделки суд будет руководствоваться Кодексом.

    Суд указал, что, поскольку координация обществом экономической деятельности дистрибьюторов привела к необоснованному отказу от заключения договора с определенным продавцом и может привести к необоснованному отказу от заключения договоров с иными хозяйствующими субъектами – потенциальными торговыми посредниками, действия общества нарушают запрет, установленный ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 13 -ФЗ) (Постановление ФАС Уральского округа от 29.04.2011 № Ф09-1942/11-С1 по делу № А76-15244/2010-45-358). Установление территории деятельности дистрибьютора в дистрибьюторском соглашении в ранее действующих редакциях Закона № 135-ФЗ не входило в перечень общих запретов.

    В то же время условия контракта не налагают на дистрибьютора обязательств по фиксированным объемам сбыта продукции — в контракте прописана декларативная (‘европейская’ или мягкая) норма об обязанности дистрибьютора прилогать все усилия для продвижения и продажи Товаров на Территории в соответствии с пожеланиями Поставщика и защищать его интересы без фиксации объемов сбыта. Такое мягкое условие безусловно в интересах дистрибьютора. С другой стороны не предусмотрена и специальная ответственность поставщика за нарушение эксклюзивности дистрибьютора (в отличие от так называемых контрактов ‘американского’ типа ) — дистрибьютор, при нарушении его эксклюзивности, вправе взыскивать убытки в общем порядке за нарушение обязательств. Контракт содержит на выбор пользователя два варианта статьи, регулирующих назначение дистрибьютора.

    так же как и в агентском договоре, должен быть сформулирован очень тщательно, поскольку это связано с реализацией исключительного права дистрибьютора на продажу данных товаров на определенной территории, а также с реализацией принципа неконкуренции поставщика и дистрибьютора при продаже таких товаров на данной территории. В дистрибьюторском договоре обязательно необходимо указать территорию .

    Партнер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получающий продукцию от Дистрибьютора по ценам ниже базовых цен Поставщика, имеющий партнерский договор с Дистрибьютором и выполняющий требования Дистрибьютора. 1.3. Клиент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который получает продукцию от Поставщика или Дистрибьютора по ценам не ниже базовых цен Поставщика. 1.4.

    Оформление условия об эксклюзивности поставок

    В дистрибьюторский договор его стороны нередко включают условие об эксклюзивности. Возможность заключения договоров с таким условием следует из принципа свободы договора ( ст. 421 ГК РФ). Согласно ему участники делового оборота вправе заключать любые договоры, в том числе смешанные и непоименованные. Они могут включать в свои договоры любые не противоречащие закону условия. Суть эксклюзивного права заключается в том, что сторона договора, которая его предоставляет, должна воздерживаться от заключения аналогичных договоров с другими лицами.

    Финансовый гений

    Кроме того, дистрибьютору передаются копии сертификатов, лицензий и других документов, подтверждающих возможность реализации товара на определенной территории. Сторонами дистрибьюторского договора в подавляющем большинстве случаев выступают субъекты хозяйственной деятельности – фирмы или частные предприниматели, однако в редких случаях дистрибьютором может выступать и физическое лицо (например, это можно встретить у компаний, построенных по принципу сетевого маркетинга.

    ПОДЕЛИТЬСЯ