Возбуждению административного производства и проведению административного расследования

    Возбуждению административного производства и проведению административного расследования

    Экспертиза по делам об административных правонарушениях особенности и порядок назначения экспертизы

    — Федеральный закон от 09.11.2009 № 249-ФЗ; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Таким образом, в указанной части ст. 28.1 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, среди которых указано определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

    Инспектор ДПС, как должностное лицо органов внутренних дел (полиции) (п.

    Возбуждению административного производства и проведению административного расследования

    Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, лиц, обязывает их реагировать на сигнал об административном правонарушении.

    Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, печати и иных средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение неправомерного деяния управомоченным лицом. Последний повод отличается от других прежде всего тем, что вопрос о возбуждении административного дела решается по собственной инициативе лиц, осуществляющих административный надзор.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования

    Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) (см.

    текст в предыдущей редакции ) 203. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается сотрудником в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

    В соответствии с положениями статьи 28.7 Кодекса в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, вынесшего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. (в ред.

    Статья 28

    Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    1.2.

    Приложение N 16

    Потерпевший 1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

    2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3.

    КоАП РФ, Статья 28

    7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

    (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

    3.

    ДТП произошло г

    хочу сообщить следующее: 1.Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Согласно п.3 «а» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г.

    Административное право

    Так, в Кодекс Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с момента его принятия по настоящее время внесено свыше трехсот восьмидесяти изменений. Это говорит о постоянно возникающих сложностях в правопри­менении отдельных норм КоАП РФ, а также о конфликтах с иными нормативными правовыми актами.

    Проблемные аспекты возникают и на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

    Помимо этого, указывалось на необходимость в своей работе руководствоваться также Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).

    Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении

    и его пассажирка Б. получили телесные повреждения, Ч.

    – закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рана в лобной области справа, Б. – сотрясение головного мозга, растяжение связок левого голеностопного сустава.

    Поскольку по Делу необходимо было назначить и провести судебно-медицинские экспертизы в отношении Ч. и Б. инспектор ОГИБДД ОМВД России по Талдомскому району Московской области майор Седов Р.Е.

    Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К подобным действиям КоАП относит: • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.

    26.3); • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст.

    В соответствии с положениями статьи 28.7 Кодекса в определении о возбуждении дела об административном правонарушении*(125) указываются дата и место составления определения, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, вынесшего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    204.

    Административное расследование

    Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    , согласно которому административное расследование (далее также – АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

    Отличие административного расследования от проверки

    Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми /внеплановыми проверками.

    27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.

    28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст.

    ПОДЕЛИТЬСЯ